Forum Public activity Diary Last news E-mail
Мария Арбатова
: auto : win : koi : mac : lat : dos

 





Архив дневника

 01   02   03   04   05   06   07   08   09   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   latest 



Новости почтой
Официальный сайт Марии Арбатовой
Для Вас пишет: Мария Арбатова
Теперь Вы можете получать новости непосредственно на
Ваш Email:
Подписаться
Удалить email


Информация
Официальный сайт Марии Арбатовой
В библиотеке
напротив Новодевичьего монастыря открыт отдел феминисткой литературы
«Клуба женщин, вмешивающихся в политику»
Отдел феминистской литературы. 
// Звоните: 247-19-98 // Адрес Email:


Книги
Официальный сайт Марии Арбатовой
Все это произошло со мной только по той причине, что я - женщина. И пока будут живы люди, не считающие это темой для обсуждения, это будет ежедневно происходить с другими женщинами, потому что быть женщиной в этом мире не почетно даже в тот момент, когда ты делаешь то единственное, на что не способен мужчина. «Меня зовут женщина»
Официальный сайт Марии Арбатовой
В Америке мне все время непонятно, как показывать людям свою ценность. Особенно бабам. Успеха у меня нет, а тонкая душа их не канает. Наши все там завоевывают через какой - то успех в их жизни. А в чем заключается моя ценность для Америки? В том, что родился в Советском Союзе и вырвался? Им на это положить. Да и меня никогда не интересовал весь спектр проблем американской жизни. Мне было по фигу все, кроме выживания и информации о России. Американцам легко, они не стараются быть большим, чем они есть на самом деле, в них нет наполеоновщины и раскольниковщины. Они простые и функциональные, как и их вещи. Я думал, я для них слишком витиеватый. Хрен! Сегодня мне и в России непонятно, как показывать свою ценность людям. Я не хочу делать вид, что эмиграция - это продолжение русскоязычного пространства, это край, это обрыв. Я хотел стать американцем. Я им не стал. Но я и русским не остался. «Визит нестарой дамы»
Официальный сайт Марии Арбатовой
Однажды в Германии они с подругой решились через фирму заказать мальчика. Пришел красавчик - молоденький араб. Начали болтать по-английски и кормить его, как две заботливые мамаши. Парень рассказал о своей студенческой жизни. Правительство его страны платит за обучение, но стипендия крохотная. Через час болтовни араб понял, что имеет дело с полными дурами, и объявил, что идет почасовая оплата. Лина с подружкой смутились и начали выяснять, кто первый пойдет в другую комнату. Лина, как всегда, пошла до победного. Он ей понравился, и не без взаимности. Даже не ожидала, что будет так легко и празднично. - Я пока сидела и считала, - раздосадовано сказала подруга, так и не решившаяся отовариться на рынке сексуальных услуг, когда парень ушел. - За эти деньги можно было купить два шикарных плаща. Я за эти деньги даже видела лисью шубу в секонд-хенде! - Я тебе верну твою половину денег, купи себе лисью шубу и с ней трахайся, - фыркнула Лина и, напевая, пошла в душ. Лину развлекала эта кутерьма границ секса за деньги или без них. Она не понимала, почему желающие переспать с ней за книжку в ее издательстве, пожилые известные писатели, считают себя национальным достоянием, а проституток на Тверской - позором общества. «Мобильные связи»
Официальный сайт Марии Арбатовой
другие книги


Реклама
Официальный сайт Марии Арбатовой

International Banners Network System by UncleWeb UncleWeb

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ВСЕМ ОТВЕТСТВЕННЫМ ПОЛИТИЧЕСКИМ ДЕЯТЕЛЯМ
от Алисы Миллер, психоаналитика, ученого, автора девяти книг, посвященных вопросу о том, как полученный в детстве опыт влияет на жизнь взрослого человека и общества в целом

Согласно газетным сообщениям, правительство Великобритании намерено принять закон, запрещающий родителям наносить детям удары по голове или при помощи вспомогательных объектов, но оставляющий за ними право на шлепки и оплеухи, независимо от возраста ребенка. Я считаю необходимым обратиться с открытым письмом ко всем вам, потому что применение физических мер воздействия в воспитании детей имеет серьезные политические последствия, хотя немногим пока очевидна эта связь между причиной и следствием.
Сегодня, на заре нового тысячелетия, вряд ли кто-нибудь станет утверждать, что нам следует унижать детей, дурно с ними обращаться. Тем не менее, большинство родителей все еще считает, что шлепок - эффективная и безвредная мера воздействия. Широко распространенное убеждение, будто ребенку можно объяснить, "что такое хорошо и что такое плохо" при помощи шлепка, старо, как сама культура. И все же, новейшие исследования показывают, насколько оно ошибочно. Наносимый ребенку удар - всегда унижение, воспроизведение практики рабства. С воспитательной точки зрения это неэффективная мера воздействия, поскольку вызывает в ребенке страх, а ни одно существо не может обучиться подобающему поведению в состоянии испуга.
Дети, и это важно, хорошо обучаются на примере взрослых. Шлепая их, мы учим их не тому, что имеем в виду, а насилию, невежеству и лицемерию. Ребенок быстро научается поступать так, как когда-то научились поступать мы сами: сначала подчиниться более сильному, проявить послушание из страха, подавить в себе болезненное чувство унижения. Затем, примерно через двадцать лет, прикрыть собственную слабость насилием, оказаться неспособным к миролюбивому поведению, придти к убеждению, что детей нужно шлепать для их собственного блага. Они отвергнут все логические доводы, называя их "излишними нежностями", начнут бить собственных детей (или наносить вред самим себе) без сомнения, без сожаления. Внутреннее усилие, предпринимаемое ими с тем, чтобы заглушить испытанные в детстве страдания, станет основным препятствием на пути к пониманию: избиение является унижением для ребенка в любом возрасте. Исправить подобное положение дел может только закон, запрещающий родителям применять какие бы то ни было формы физического воздействия к детям. Только это может открыть им глаза. Если спросить взрослого человека, почему его били в детстве, он не найдет убедительного ответа, разве что скажет: "Я был противным мальчишкой (девчонкой), выводил родителей из себя, они были сыты по горло моим плохим поведением". Ему редко придет на память конкретный инцидент, какой-либо поучительный момент, потому что он был слишком напуган, чтобы запоминать. Однако теперь он старается, вопреки всякой логике, заставить своего трехлетнего ребенка запомнить урок, преподаваемый в виде шлепков. К несчастью, многие политические деятели совершают ту же самую ошибку. На уровне теории они отвергают идею рабства, однако все еще не могут до конца понять, что каждый ребенок должен находиться под абсолютной защитой закона.
Мы не можем винить поколения наших отцов и дедов за то, что они завещали нам неверную педагогическую идею, поскольку в их время не существовало такой информации, которая могла бы показать ошибочность этой идеи. Но у нас сегодня такая информация имеется. Мы не сможем сделать невинное лицо, когда последующие поколения станут обвинять нас в том, что мы отвернулись от информации, которая была доступна нам и проста для понимания. Сегодня родители не могут более настаивать на своем безграничном праве ничего не знать, не может этого делать и отвечающее за свои действия правительство. Последние научные данные должны быть приняты ими во внимание. Изменения в мозге подвергавшегося избиениям ребенка сегодня можно продемонстрировать на экране компьютера. Насилие в отношении ребенка рождает в итоге склонное к насилию, больное общество. Настоящая власть отказывается от унижения как средства воздействия. Ее средства управления обществом -обсуждение и понимание, доверие, уважение, защита слабых. Она даст ребенку защиту и помощь, и когда он вырастет, то превратится в ответственного взрослого, которому чужды будут месть, война и диктатура, который захочет вернуть другим то, что сам когда-то получил от своих воспитателей: защиту и уважение

Перевод Натальи Кигай








РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПОРКЕ
Почему порка, затрещины, даже такие на первый взгляд невинные удары, как шлепок поруке, опасны для ребенка и представляют угрозу для всего общества?

  1. Они преподают ребенку урок насилия
  2. Они нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок - что он любим
  3. Они рождают в ребенке тревогу: ожидание следующего удара
  4. В них содержится ложь: притворяясь, будто решают педагогические задачи, родители таким образом срывают на ребенке свой гнев. Взрослый бьет ребенка только потому, что его самого били в детстве
  5. Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным и проявляется только много позже
  6. Они научают ребенка принимать на веру противоречивые доказательства: "Я бью тебя для твоего собственного блага". Мозг ребенка хранит эту информацию
  7. Они разрушают восприимчивость к собственному страданию и сострадание к другим, ограничивая таким образом способность ребенка познавать себя и мир


Какой урок и с какими последствиями может вынести ребенок из порки и битья?
Ребенок узнает:
  1. Что ребенок не заслуживает уважения
  2. Что хорошему можно научиться посредством наказания (на самом деле это неверно, наказание обычно учит ребенка желанию наказывать, в свою очередь, других)
  3. Что страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать (это опасно для иммунной системы)
  4. Что насилие - проявление любви (на этой почве вырастают многие извращения)
  5. Что отрицание чувств - нормальное здоровое явление (гораздо позже тело расплачивается за это ложное убеждение)
  6. Что от взрослых нет защиты
Тело человека хорошо запоминает и хранит в себе калечащие следы этого "воспитания".

Каким образом проявляется вытесненный гнев?
В детстве и подростковом возрасте:
  1. Насмешками над слабыми и беззащитными
  2. Драками с одноклассниками
  3. Всяческим унижением девочек, символизирующих мать
  4. Плохим отношением к учителю
  5. Выбором телевизионных передач и видеоигр, дающих возможность заново испытать вытесненные чувства ярости и гнева, идентификацией с их героями. (Дети, которых растили в спокойной и любящей обстановке и никогда не били, меньше интересуются такими фильмами, а став взрослыми, не хотят снимать такие фильмы)
У взрослых:
  1. Выбором физических мер воздействия на ребенка как самого эффективного "воспитательного" приема. (Такой человек и другим от всей души дает совет поступать так же). На самом же деле собственное страдание вымещается на следующем поколении
  2. Отказом признать какую-либо связь между насилием, испытанным на себе в детстве, и насилием, проявляемым по отношению к собственным детям сегодня. Это способствует воспроизведению невежества в обществе
  3. Выбором профессий, связанных с применением насилия
  4. Восприимчивостью к политической демагогии, готовностью проявить насилие по отношению к найденным политиками "козлам отпущения" - представителям "нечистых" рас, социальным и религиозным меньшинствам; участием в этнических "чистках"... это позволяет излить наружу долго копившийся гнев, не испытывая при этом чувство вины. 5.Вследствие привычного послушания перед лицом насилия, испытанного в детстве, - готовностью подчиниться любой власти, напоминающей власть родителей, - так немцы подчинялись Гитлеру, русские - Сталину, сербы - Милошевичу
С другой стороны, некоторые взрослые отдают себе отчет в том, как вытесняется и повсеместно отрицается испытанная в детстве боль, понимают, каким образом насилие передается от родителей к детям, а вследствие этого перестают бить детей. К этому можно прийти, и многие уже пришли, как только поняли, что причина дурного обращения с детьми одна: вытесненная история родителей. Новый закон, запрещающий бить детей, не приведет к немедленному изменению нравов, но очень скоро изменит менталитет всей популяции. И это может стать первым серьезным шагом на пути к изменению общества.

Вы можете написать мне на мою страницу в Интернете, если у вас остались вопросы по поводу прочитанного, или если вы в общем согласны со мной, но не можете перестать бить своего ребенка. Часто меня спрашивают: а нет ли альтернативы? Нет, альтернативы порке и шлепкам не имеется. Если ваша цель -помочь своему ребенку достичь самостоятельности, вам не нужно средств, дающих возможность добиться его полного послушания. Поскольку такое послушание - единственная вещь, которой может научить "физическое воздействие", да и то очень ненадолго. Позже вся семья дорого заплатит за такое послушание. В этом следует отдавать себе отчет с первого дня жизни вашего ребенка. И, поняв это, принимать разумные решения.

Алиса Миллер








КАЖДЫЙ ШЛЕПОК - УНИЖЕНИЕ ДЛЯ РЕБЕНКА. МАНИФЕСТ.
Многие исследователи показали, что хотя телесные наказания могут принудить ребенка к послушанию, и только на короткое время, в долговременной перспективе они имеют серьезное негативное воздействие на характер и поведение человека. Катастрофическое развитие, ведущее в итоге к совершению преступлений, может быть остановлено только в одном случае: если около ребенка находился хотя бы один взрослый, который его любил и понимал. На протяжении всего своего детства такие диктаторы, как Гитлер, Сталин или Мао, не встретили сочувствующего, готового помочь свидетеля их страдания. Они рано научились отдавать должное жестокости и лицемерию, с легкостью оправдывали свои преступления, совершаемые над миллионами людей. Миллионы других людей, также подвергавшихся в детстве телесным наказаниям, без малейшего содрогания становились послушными исполнителями их воли. Дети не должны быть "козлами отпущения", на которых взрослые вымещают болезненные опыты своего детства. Мнение, что умеренное наказание - шлепки и подзатыльники -не оказывает отрицательного воздействия, все еще широко распространено, потому что мы получили его в раннем детстве в наследство от своих родителей, как и они получили его в наследство от своих. Формирование подобного убеждения помогает ребенку уменьшить испытываемое им страдание, вытерпеть его. В результате это приводит к оцепенению чувств, отсутствию восприимчивости к страданию собственного ребенка. Следствием этого широко распространившегося зла является то, что каждое последующее поколение испытывает на себе трагические последствия якобы безвредного педагогического "средства". Многие родители до сих пор рассуждают подобным образом: "Это не причинило вреда мне, не повредит и моему ребенку". Они никогда не поймут, что пришли к неверному выводу, потому что не подвергают сомнению исходную аксиому.

В Швеции закон, запрещавший любые виды телесных наказаний, был принят в 1978 году. При опросе общественного мнения 70% респондентов высказались против данного закона. В 1997 году эта цифра упала до 10 %. Статистика показывает, что менталитет шведского населения радикально изменился всего за двадцать лет. Деструктивная практика с тысячелетней традицией изменилась благодаря закону. С нашей точки зрения, делом первостатейной важности является введение закона, запрещающего телесные наказания во всех странах мира. Цель данного закона - не изобличать, но ограждать детей и информировать родителей. Санкцией может стать требование, чтобы родители ознакомились с информацией о последствиях телесных наказаний, полученной современной наукой. Информация о том, что такое "порка для собственного блага ребенка", должна быть доступна всем, поскольку обучение насилию происходит на бессознательном уровне в раннем детстве, пускает глубокие корни и оставляет незаживающие раны. Оно затрагивает жизненные интересы всего человеческого сообщества.

(текст может распространяться и перепечатываться всеми, кто пожелает)

Алиса Миллер, перевод Натальи Кигай





International Banners Network System by UncleWeb Design by @www
© Copyright 1999-2000 * по заказу
Перепечатка или любое другое воспроизведение материалов с этого сайта без ссылки и имени автора, является нарушением российского и международного законодательства.