Forum Public activity Publicistic Last news E-mail
Мария Арбатова
: auto : win : koi : mac : lat : dos

 





Архив дневника

 01   02   03   04   05   06   07   08   09   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   latest 



Новости почтой
Официальный сайт Марии Арбатовой
Для Вас пишет: Мария Арбатова
Теперь Вы можете получать новости непосредственно на
Ваш Email:
Подписаться
Удалить email


Информация
Официальный сайт Марии Арбатовой
В библиотеке
напротив Новодевичьего монастыря открыт отдел феминисткой литературы
«Клуба женщин, вмешивающихся в политику»
Отдел феминистской литературы. 
// Звоните: 247-19-98 // Адрес Email:


Книги
Официальный сайт Марии Арбатовой
Все это произошло со мной только по той причине, что я - женщина. И пока будут живы люди, не считающие это темой для обсуждения, это будет ежедневно происходить с другими женщинами, потому что быть женщиной в этом мире не почетно даже в тот момент, когда ты делаешь то единственное, на что не способен мужчина. «Меня зовут женщина»
Официальный сайт Марии Арбатовой
В Америке мне все время непонятно, как показывать людям свою ценность. Особенно бабам. Успеха у меня нет, а тонкая душа их не канает. Наши все там завоевывают через какой - то успех в их жизни. А в чем заключается моя ценность для Америки? В том, что родился в Советском Союзе и вырвался? Им на это положить. Да и меня никогда не интересовал весь спектр проблем американской жизни. Мне было по фигу все, кроме выживания и информации о России. Американцам легко, они не стараются быть большим, чем они есть на самом деле, в них нет наполеоновщины и раскольниковщины. Они простые и функциональные, как и их вещи. Я думал, я для них слишком витиеватый. Хрен! Сегодня мне и в России непонятно, как показывать свою ценность людям. Я не хочу делать вид, что эмиграция - это продолжение русскоязычного пространства, это край, это обрыв. Я хотел стать американцем. Я им не стал. Но я и русским не остался. «Визит нестарой дамы»
Официальный сайт Марии Арбатовой
Однажды в Германии они с подругой решились через фирму заказать мальчика. Пришел красавчик - молоденький араб. Начали болтать по-английски и кормить его, как две заботливые мамаши. Парень рассказал о своей студенческой жизни. Правительство его страны платит за обучение, но стипендия крохотная. Через час болтовни араб понял, что имеет дело с полными дурами, и объявил, что идет почасовая оплата. Лина с подружкой смутились и начали выяснять, кто первый пойдет в другую комнату. Лина, как всегда, пошла до победного. Он ей понравился, и не без взаимности. Даже не ожидала, что будет так легко и празднично. - Я пока сидела и считала, - раздосадовано сказала подруга, так и не решившаяся отовариться на рынке сексуальных услуг, когда парень ушел. - За эти деньги можно было купить два шикарных плаща. Я за эти деньги даже видела лисью шубу в секонд-хенде! - Я тебе верну твою половину денег, купи себе лисью шубу и с ней трахайся, - фыркнула Лина и, напевая, пошла в душ. Лину развлекала эта кутерьма границ секса за деньги или без них. Она не понимала, почему желающие переспать с ней за книжку в ее издательстве, пожилые известные писатели, считают себя национальным достоянием, а проституток на Тверской - позором общества. «Мобильные связи»
Официальный сайт Марии Арбатовой
другие книги


Реклама
Официальный сайт Марии Арбатовой

International Banners Network System by UncleWeb UncleWeb

НОВОЕ ЛИЦО БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ

Моя свекровь от первого брака при социализме была директором образцово-показательного детского дома на Украине, и каждое лето я наблюдала её мужественную борьбу с советской экономикой. Продукты обычно пытались всучить похуже. И она - раскрасавица и депутат областного совета - самолично ездила в белой волге на продуктовые базы и копалась в горах овощей на завтрашний обед сиротам. На кулинарные изыски денег не хватало - она разбила фруктовый сад на территории детского дома; и весь коллектив мужественно занимался консервированием на зиму. Поддерживать уют было не на что; и мой свёкор, парторг оборонного завода, каждые выходные по команде жены приходил привинчивать отодранные подростками дверные ручки и чинить раскуроченные малышнёй песочницы. Прохожие провожали детдомовцев жалостливыми взорами, но их судьбу полностью доверяли государству. В начале перестройки что-то изменилось, и на пороге кабинета свекрови появилась тётка в цветастом платке и килограмме бриллиантов, знаменитая местная целительница, протягивающая хозяйственную сумку полную денег. Деньги предназначались сироткам. Моя свекровь оббила десятки порогов, но не открыла финансового механизма перевода денег из хозяйственной сумки целительницы в бюджет детского дома. И тогда вышеописанные дамы на свой страх и риск наняли автобус и объехали магазины города, запасая вперёд чашки, игрушки, полотенца, свистульки, бантики, лекарства и прочие атрибуты взращивания человеческого потомства. Время шло, но официальные отношения благотворителя и благотворимого не упрощались. В конце перестройки в одном из московских детских домов акция дарения разыгралась ещё более драматично. Некий бандит привёз ящик первосортной чёрной икры, и попросил, чтобы сирот накормили ею к ужину. Администрация замялась и поведала о бумажных сложностях легализации подарка. Даритель потребовал, чтобы всё было сделано немедленно "без базара и по понятиям". Администрация стала звонить начальству. Начальство - своему начальству. Бандита мотали переговорами три часа. Беднягу уделали так, что в финале он вошёл в кабинет к директору, достал пистолет и взмолился, что если сейчас уже икру не откроют на его глазах и не дадут деткам, то он начнёт стрелять. Администрация облегчённо вздохнула, лишившись выбора, и исполнила просьбу к всеобщему удовлетворению. Бедные в России ненавидят богатых. Богатые в России были бы рады подкормить бедных, но налоговое законодательство не стимулирует этого. - Я не новый русский, - сказал мне недавно знакомый бизнесмен, - Я новый "новый русский". Я не могу ездить в шикарном лимузине, когда вокруг голод и бедность, меня это ломает. Я хочу жить в этой стране, вложить в неё свои деньги, отстроить её для своих детей, а мне не дают. Партизанские попытки отстраивания России я наблюдаю уже несколько лет. Один знакомый бизнесмен отдал проблемного ребёнка в обычный театральный кружок, и когда ребёнок преобразился, снял помещение, закупил дорогое театральное оборудование и запустил туда кружок. Грубо говоря, купил ребёнку комфортную среду. Другой бизнесмен отметил, что в детском саду возле его офиса очень бледные дети, и начал ящиками засылать туда фрукты и сладости. Третий нашёл детский дом в глубинке и подкармливает его. Четвёртый содержит миниприют, в котором священник откачивает юных наркоманов. Пятый дарит на выпускные вечера детям погибших в Чечне военных выходные наряды. Шестой доплачивает преподавателям школы для особо одарённых детей. Седьмой профинансировал несколько изданий о сталинских лагерях. Восьмой носит деньги в школу для детей с болезнью дауна. Девятый дарит спецлитературу слепым. Это только результаты моего телефонного опроса, и замечательным в нём является единодушие всех перечисленных выше по поводу сохранения их заслуг в тайне. Самое интересное, что разглашения фамилий они боятся не из скромности и не с точки зрения бдительности налоговой полиции. А потому, что "узнают, что помогаю, толпы придут, а где я столько возьму?" и потому, что "противно". Экзистенциальное "противно" относится к правительству и государству, не справляющемуся с обеспечением незащищённых и не способному создать механизмы поощрения благотворительности; к ближайшему окружению - "услышат, будут считать дураком"; к некоторым группам опекаемых взрослых - "хлеб дашь и масло дашь, так они сами даже намазать хлеб на масло не желают". В странах с развитой экономикой благотворительность есть хороший тон и знак абсолютной состоятельности и уверенности человека в завтрашнем дне. Например, одна моя богатейшая родственница в европейской стране устроила благотворительную акцию в фонд сбора денег на суперсовременные ножные протезы другому российскому родственнику. Она напечатала в газете свадебную фотографию парня в инвалидной коляске со слезливым текстом о бедных русских и объявлением о распродаже сувениров, после чего расставила в гостиной своего шикарного дома "ложки-матрёшки" по умопомрачительным ценам. Полгорода явилось принять участие в судьбе нашего инвалида. Денег хватило на поездку парня с женой в самый престижный центр европейского протезирования, на коррекцию и обучение его ходьбе на искусственных ногах, управляемых пультом. Правда вернувшись домой в Подмосковье парень забросил протезы, в которых скоро разладилась электроника, а чинить негде, и вернулся в скрипучую коляску и раздолбанный запорожец. Но город до сих пор вспоминает праздник благотворительности. Я спросила даму, почему она не купила протезы на собственные деньги. Она честно ответила, что столько денег ей было жалко, кроме того, теперь весь город считает её суперуспешной, и её бизнес пошёл в гору. Она ставила спектакль о протезах в абсолютном согласии с окружающим миром. А наши новые "новые русские" занимаются благотворительностью вопреки отвращению к окружающему и иронии к самим себе, на одной только энергетике мессианства. То есть, среди нас уже появились люди осознанно считающие себя теневыми спасителями отечества. Как говорят американцы "хочу быть не частью проблемы, а частью решения". Пока этих людей немного, но они уже находят друг друга, сбиваются в компании и клубы, иронизируют о создании масонских лож. Их объединяют не высокие заработки, а либеральные идеи и способность просчитывать реальность не на два, а на две ходов вперёд. Новый русский из анекдота медленно уступает место русскому аристократу-новоделу, знающему языки, умеющему носить смокинг, отвечать за сказанное и развлекаться более изысканно, чем с проститутками в бане. Девять лет реформ это много. За эти годы даже у самого дремучего бандита подрос ребёнок, не истязаемый пионерской организацией, а активно возимый на запад. И даже самый распальцованный папаша взглянул на страну глазами этого ребёнка и прикинул, что с ней что-то надо делать. За последние десять лет усилиями нас всех вместе взятых Россия прошла путь, на который у других стран ушли столетия. Реформы остановили сползание страны в пропасть, создали какую-никакую, а всё-таки работающую финансовую систему, изменили потребительский рынок от карточек до товарного изобилия. Но главный результат реформ, это появление новых людей, рассчитывающих не на пайку, распределяемую государством, а на самих себя. Рожающих детей не в надежде "государство прокормит", а с осознанием "я могу обеспечить достойную жизнь этому ребёнку." Сумевших создать своей семье европейский стандарт жизни в России, и начинающих потихоньку разгребать социальное пространство за стенами собственного дома. Однако, ошибкой было бы думать, что благотворительность удел состоятельных людей. Поле её разнообразно и многоукладно. Тысячи людей финансово живущих "в край" ходят в детские дома и интернаты для престарелых, не зная слова "волонтёр" собирают старые вещи для других и навещают прикованных к постели, сажают деревья и цветы перед домами и безвозмездно моют собственные подъезды. Кто-то считает это глупостью, кто-то смеется им в лицо, а кто-то понимает, что так начинается национальное возрождение.





International Banners Network System by UncleWeb Design by @www
© Copyright 1999-2000 * по заказу
Перепечатка или любое другое воспроизведение материалов с этого сайта без ссылки и имени автора, является нарушением российского и международного законодательства.